При оформлении договора ипотеки, в отличие от других видов кредитования, помимо основных расходов на обслуживание кредита – выплаты процентов по кредиту, существует ряд дополнительных расходов, избежать которых просто невозможно. Некоторые из этих расходов являются разовыми и платятся на стадии оформления договора, а некоторые уплачиваются периодически. Например, ежегодно.
К разовым дополнительным расходам относятся:
- Рассмотрение банком заявки на кредит – некоторые Российские банки при оценке платежеспособности заемщика взимают плату за эту услугу, другими словами – за работу кредитной комиссии. Сумма платы за рассмотрение заявки колеблется от 1000 до 3000 рублей и не зависит от того, каким будет окончательное решение.
- Оценка жилья – это обязательная процедура, которая необходима для того, чтобы банк смог определить сумму кредита, которую он будет готов выдать заемщику под залог приобретаемой квартиры. Стоимость этой услуги может колебаться от 3000 до 10000 рублей.
- Проверка объекта ипотеки – процедура, которую некоторые банки проводят, как правило, для проверки нового, строящегося жилья. Сумма может быть либо фиксированной, либо зависеть от стоимости квартиры и составляет как правило от 4500 до 15000 рублей.
- Банковские сборы – плата, взимаемая некоторыми банками за открытие ссудного счета и за выдачу кредита. Составляет как правило от 1,5 до 2,5 процентов от стоимости залога. Согласно недавнему решению Верховного Суда такие сборы являются незаконными, но не все банки выполняют это решение.
- Нотариальные услуги – это плата, взимаемая нотариусами за нотариальное оформление договора ипотеки. Эта процедура согласно Российскому законодательству не является обязательной, но большинство банков предпочитают из- за неё не оформлять ипотечные договора.
- Обналичивание кредитных средств – за эту услугу придется платить в том случае, если заемщику нужны именно наличные деньги. Услуга стоит от 0,5 до 3 процентов. При обналичивании деньги чаще всего закладываются в банковскую ячейку, аренда которой может стоить от 500 до 3000 рублей.
- Услуги ипотечного брокера – пользоваться этой услугой или же заниматься прохождением всей процедуры оформления ипотеки самостоятельно, чем подвергнуть себя неправильному выбору, ошибкам при оформлении и потере массы времени – каждый заемщик решает самостоятельно. Но стоимость таких услуг колеблется от 5 до 10тыс. рублей.
К регулярным дополнительным расходам относятся:
- Страхование жилья – обязательная процедура, которая как правило закладывается в обязательные условия каждым банком. Уплачивается ежегодно в сумме от 0,7 до 1,2 процентов суммы кредита. Платеж уменьшается с каждым годом, пропорционально уменьшению остатка задолженности по телу кредита. Иногда, для более равномерного распределения нагрузки на бюджет, можно договориться о ежеквартальном кредитовании.
- Банковские операции – к ним относятся услуги банка по ведению ссудного счета. Взимается банком ежеквартально или ежегодно, и составляют 1 процент от суммы остатка по телу кредита. Если же плата по кредиту осуществляется при помощи банковского перевода со счетов другого банка (например, с зарплатной карточки заемщика), то в этом случае так же взимается плата за перевод.